Обзор минивена Ford Focus C-Мах

Его внешность является более мягкой и плавной версией фирменного стиля New Edge, при этом не скрывающей родства с семейством Focus

Габариты и характеристики автомобиля Ford C Max 2021
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4372 мм 1825 мм 1588 мм 550-1620 л 150 мм 55 л

Возможно Вам будут интересны другие статьи:

Форд выжидал несколько лет с выпуском на рынок своего минивэна на основе С-класса (Focus), наблюдая за успехами конкурентов: Renault Scenic,

Сitroen Picasso, Opel Zafira. И вот теперь, накопив достаточно информации, начали атаку на данный сегмент рынка.

Итак, новый минивэн получил даже своеобразную аббревиатуру типа кузова: MFV — Modern Family Vehicle, заняв место между компактным Fusion и семиместным многоцелевым Galaxy. Само собой, посадка более вертикальная, чем в обычных легковых машинах гольф-класса, но это даже в сочетании с небольшой габаритной высотой не создает какой-либо стесненности по вертикали. Колесная база стала длиннее на 25 мм, а колея — на 40 мм шире, чем у Ford Focus. Более того, водитель имеет возможность сесть и по-легковому — наклонив спинку и вытянув руки, универсальная компоновка рабочего места с большими диапазонами регулировок допускает подобное разнообразие. Единственный минус в эргономике водительского места кроется в обзорности: левая стойка кузова вместе с рамкой треугольного окошечка перекрывает приличную зону слева. Но зато подобное окошко на другом борту позволяет заметить препятствие справа. Раз уж затронули тему предметов, попадающих в поле зрения водителя, отметим, что в отличие от Ford

Focus для передней панели теперь используют по-настояшему мягкие пластики с гармонично вписанной инкрустацией деревом. Дизайн салона стал более традиционным, без смелых росчерков. Лучше это или хуже — дело вкуса. Но, как нам кажется, довольно весомый процент потенциальных покупателей все- таки пугался экстравагантного интерьера Focus.

Легким движением руки

А теперь, пожалуй, самое интересное. Заднее сиденье делится в пропорции 40/20/40. Его среднюю часть можно либо превратить в удобный подлокотник, либо сложить и сдвинуть назад.

В последнем случае крайние сиденья благодаря замысловатой кинематике салазок довольно легко смещаются назад и к продольной оси автомобиля. Надо сказать, что и без этого второй ряд был достаточно просторным, а уж после трансформации в четырехместную компоновку салон по аналогии с авиацией становится настоящим бизнес-классом! Перед коленями — зазор, вполне достойный европейского класса D, голова не упирается в потолок, а ширина, понятно, выше всяких похвал. Решение, бесспорно, оригинальное. Что-то подобное у аналогов других фирм встречается, но для этого приходится одно кресло демонтировать, а другие переставлять, что гораздо хлопотнее. У Ford Focus С-Мах, кстати говоря, любое из задних кресел также можно демонтировать. не пользуясь инструментом.

Для минивэнов уже привычными стали многочисленные контейнеры для мелких вещей: у С-Мах наиболее вместительны подпольные боксы под ногами задних пассажиров и внушительный «бардачок» на горизонтальной части передней панели.

В соответствии е современными требованиями к безопасности кузов имеет энергопоглощающие элементы, а передний подрамник при фронтальном ударе срывается с опор и отводит смертоносные узлы и агрегаты вниз. Большое внимание уделено местным усилениям кузова, повышающим его жесткость на скручивание и снижающим шумы и вибрации. Тишине в салоне также способствует заполнение скрытых полостей полимерной пеной.

Отточено и дополнено

Технические характеристики нового Ford C Max 2021-2022
Модель авто Объем двигателя Максимальная мощность Крутящий момент - Н/М Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Ford C-MAX 1.6 MT 1596 куб.см 100 л.с./6000 об/мин 150 н/м /4000-об/мин Механика 5-ст. 12.9  сек 5,7 / 8,9 / 6,9  л
Ford C-MAX 1.6 TDCi MT 1560 куб.см 106 л.с./4000 об/мин 240 н/м /1750 об/мин Механика 5-ст. 11.3 сек 4,0/6,4/4,8 л
Ford C-MAX 1.8 MT 1798 куб.см 125 л.с./6000 об/мин 165 н/м /4000-об/мин Механика 5-ст. 10.8 сек 5,6 / 9,6 / 7,1 л
Ford C-MAX 2.0 MT/AT 1999 куб.см 145 л.с./6000 об/мин 185 н/м /4500-об/мин Механика 5-ст./Автомат 4-ст. 9,8/11,2 сек 5,6 / 10,0/ 7,3
6,2 / 11,3 / 8,1 л
Ford C-MAX 2.0 TDCi AT 1997 куб.см 136 л.с./4000 об/мин 320 н/м /2000-об/мин Автомат 6-ст. 6,9 сек 4,8 / 7,6 / 5,8 л

 

Конструкторы Ford Focus С-Мах, помимо акцента на вместимость и комфорт, старались сохранить ездовые свойства, в частности, управляемость, на уровне Focus — одного из лидеров своего класса. Шасси принципиально не изменилось: стойки макферсон спереди и полностью независимая многорычажная подвеска сзади. Заметно изменены только стабилизаторы поперечной устойчивости и упруго-демпфиру- ющие элементы, усилены тормозные механизмы. На дорогих версиях используется интересная новинка — электрический стояночный тормоз. Он автоматически стопорится при вынимании ключа зажигания и разблокируется при трогании плюс к этому экономит пространство в салоне.

Рулевое управление переработано сильнее — теперь вместо гидравлического на все комплектации С-Мах устанавливается элск- трогилравлический усилитель. То есть привод насоса осуществляется от электромотора, что позволяет ему не зависеть от оборотов основного двигателя. и гидравлическое усиление в рулевом приводе активируется только по необходимости — на парковках и при медленной езде. Таким образом, на больших скоростях усилитель не мешает водителю «чувствовать дорогу» и при этом экономит порядка 3% топлива.

Порода сохранена

Во время тест-драйва С-Мах было что почувствовать: маршрут проходил по извилистым дорожкам на юго-востоке Австрии. Первые же километры привели в восторг — да это же Focus! Та же точность прописывания дуг при адекватных ощущениях на руле, стабильное следование прямой. Несмотря на подросший и более тяжелый кузов, заметных кренов в поворотах не возникало, как и сколько-нибудь заметной раскачки. С динамикой, правда, не все так однозначно. Сначала мы взяли бензиновую 1.8-литровую 120-сильную версию (это модернизированный мотор от Mondeo). Тяговая характеристика ровная, но вялая во всем диапазоне: радости не приносят ни езда внатяг, ни выкручивание двигателя до оборотов срабатывания ограничителя. Виноваты, вероятно, настройки мотора под жесткие экологические нормы Евро 4. Возможно, по мере увеличения поставок в страны СНГ производители «перешьют» программу управления на менее «удушающие» нормы Евро 3

Стильный кузов C-Мах

В эконом-классе на заднем сиденье размещаются трое либо двое при откинутом широченном подлокотнике. А после несложных манипуляций со сдвиганием сидений получается настоящий бизнес-класс!

Дизайн интерьера стал менее экстравагантным, но смотрится вполне современно. В отделке господствуют настоящие мягкие пластики. Рычаг коробки передач вынесен на консольный прилив — довольно удобно

Ради повышения комфорта двух задних пассажиров приходится идти на незначительную жертву: откинутое среднее кресло внедряется в полезное пространство багажника.

А в общем багажник вместительный и удобный

Любое из трех задних сидений C-Мах для расширения грузовых возможностей легко вынуть из салона, не применяя специальный инструмент обеспечив лучшую динамику разгона.

Вторая часть тест-драйва прошла на двухлитровой дизельной версии — совсем другое дело. Мощность всего на 10 л.с. выше, но зато крутящий момент больше в два раза с пиком характеристики на 2000 об/мин! Этот турбодизель второго поколения с системой Common Rail и изменяемой геометрией впускного коллектора разработан совместно с концерном «Peugeot—Сйгоёп». Мотор обладает своеобразным форсажем: при резком нажатии на акселератор крутящий момент кратковременно возрастает на 20 Нм выше заявленного максимального. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней. Надо ли говорить, что на горных дорожках любую попутную машину мы обгоняли играючи?

Для Европы — отлично

Комфортабельность понравилась во всех отношениях. С-Мах довольно тихий, впечатляет солидная заглушенность от всевозможных источников — все-таки пену не зря в полости закачивали. Правда, у бензиновой версии плавно работающая подвеска на разбитых швах покрытия издает глухие звуки, выделяющиеся на основном фоне. На дизельном варианте такого нет — сказывается большее внимание шумовиб- роизоляции. Для Европы плавность хода Ford Focus С-Махпросто отличная, а каково ему придется на украинских дорогах — гадать не будем, — дождемся «местного» тест-драйва. Тем более что в Украину С-Мах приедет на шинах 195/65R15, в то время как для Западной Европы предусмотрены стандартные 205/50R17, а в спортпакете — 225/40R18.